Система авиационных тренажеров подвижности предназначена для создания условий, максимально приближенных к реальности, при подготовке летного состава. В частности, речь идет об имитации акселерационных эффектов, действующих на пилота по трем или шести степеням свободы. Это могут быть перегрузки различного характера, угловые ускорения и угловые скорости.
Тренажер подвижности представляет собой свободную в движении платформу, которая управляется за счет числового вычислительного комплекса. Именно на нее крепится основный механизм (полнопилотажный тренажер), в котором происходит обучение специалистов). Следует заметить, что в настоящее время активно используются и гидравлические, и электрические тренажеры. Оба механизма позволяют решить все поставленные учебные цели и задачи. Работа тренажера сведена к имитации поведения судна в воздушном пространстве в нормальном режиме полета и нештатных ситуаций, которые когда-либо были зафиксированы в практической и испытательной деятельности. В общем виде все ключевые возможности тренажеров подвижности можно свести к следующим показаниям к работе:
- создание эффектов внешнего воздействия;
- имитация тряски при рулении по ВПП, толчков от касания поверхности ВПП при взлете и посадках;
- создание эффектов бафтинга при превышении критической скорости;
- организация постоянного «фонового» движения учебной кабины;
- имитация возможных эффектов при для всех режимов полета в различных конфигурациях.
Длительный срок эксплуатации тренажеров подвижности обеспечивается их высокими техническими характеристиками. Показатели максимальной полезной нагрузки и перегрузки, максимальных линейных и угловых перемещений, скорости и ускорения, потребляемой энергии определяются индивидуально в зависимости от типа модели. Тем не менее, они всегда соизмеримы с требованиями конкретного учебного центра.