Зрение принято считать одним из важнейших органов чувств. Учитывая, что при работе с авиационными тренажерами пилоту необходимо воссоздать ситуацию, максимально приближенную к реальности, современные разработчики уделяют много внимания именно тренажерам визуализации. Подобные системы позволяют имитировать внекабинную обстановку и менять ее в зависимости от маневров самолета. При этом учитываются пространственные координаты, ориентации (нормали) и цвета. Все это в комплексе способствует наиболее эффективному обучению и подготовке к условиям настоящего полета.
Основная цель при разработке тренажеров подобного типа сводится не просто к воспроизведению картинок и динамичной смене визуального ряда. Важная задача - обеспечить правильное восприятие пилотом всех изображений. С этой целью сегодня используют два основных типа тренажеров визуализации. Первый в своей работе применяет проекционную систему. Следует заметить, что она обладает рядом недостатков. В частности, речь идет о том, что лучи света каждой точки проецируемого объекта равномерно расходятся с экрана во все стороны. В результате лётчику придётся адаптировать глаза на расстояние в несколько сантиметров. Так как в реальном полёте предметы расположены практически в бесконечности, при отработке навыков, требующих четкого представления об окружающей обстановке (например, посадка самолета), более целесообразно использовать тренажеры с оптико-коллимационным устройством. В данном случае лучи движутся параллельным пучком, создавая иллюзию, что объект расположен очень далеко от наблюдателя. Единственным минусом тренажеров такого типа является отсутствие возможности получать большие поля обзора в вертикальном направлении.
В настоящее время производители и разработчики тренажеров визуализации предлагают широкий круг наименований продукции, которая отвечает целям, задачам и возможностям конкретных авиационно-учебных центров. Опыт подобного сотрудничества имеется и у «НПФ СКТ», поэтому мы с радостью предлагаем Вам свои услуги, проверенные временем!